БЕЛАРУСЬ: Законодательство о тонировке
в 2015 году

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», известно давно. Сам документ был подписан белорусской стороной еще в 2010 году и вскоре ратифицирован белорусским парламентом. Что будет с 1 января 2015 года, рассказывает начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.


Техрегламент - что это такое?


- Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь. Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.


Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:


Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам. Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;


Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.


ТЕХРЕГЛАМЕНТ о ТОНИРОВКЕ
задних стекол автомобиля

- Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена.


Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей.


Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.


Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.


Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:


первая – «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств);


вторая– не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.


Вместе с тем и первая, и вторая оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует.


По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность - это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.


Ограничить обзорность – значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает.


материал взят из статьи на сайте www.abw.by


Выбирая нас – Вы выбираете качество!

Наши контакты

Вы можете отправить здесь заявку или уточнить информацию

Добраться до нас просто!

Адрес: г. Минск, Тимирязева 46-б

+375 29 644-73-47

+375 29 855-98-57

Пишите!